Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Депрессии йогов

Энциклопедия Йоги. Йога - способ жизни на земле. > Йога и жизнь > Депрессии йогов

Депрессии йогов

Давайте вкратце рассмотрим несколько вариантов «депрессии йогов» – то есть, состояний, которые часто возникают у людей после того, как они начинают практиковать йогу и другие подобные вещи.

Случай первый. Практика асан существенно повышает энергетический потенциал человека. Но этот самый «энергетический потенциал» – это не вещь в себе. Это то, чем человек живет. И, представляя собой более сложную энергетическую систему, нужно по-новому этой системой управлять. Старые способы взаимодействия с миром начинают приводить к откровенно тупиковым ситуациям, которые могут вызывать психогенные депрессии. Это называется «не справился с управлением». О психогенных депрессиях мы уже говорили. Чем быстрее вы научитесь существовать на новом энергетическом уровне, тем меньше боков напорете.

Случай второй. Асаны, работая как усилитель, делают тенденции вашего сознания, ваши намерения более значимыми. То есть, намерения начинают воплощаться в жизнь. Но!.. Воплощаться начинают все намерения, а не только те, которые мы формировали, захлопнув очередной том Кастанеды. В результате человек оказывается окруженным собственным идиотизмом. Причем, идиотизмом ожившим, меняющим до неузнаваемости привычные житейские расклады. Некоторые поэтично называют это явление «ускорением кармы», но суть от этого не меняется. В вашем сознании на этот период прочно поселяется маниакально-депрессивный психоз, и покидает вас только после того, как вы начинаете более осторожно относиться к содержаниям своего сознания. Да и то, покидает, надо сказать, с большой неохотой.

Случай третий. Обычно случается через два-три года практики. Случается с теми, кто вместо обещанных сидх и просветления заработал тот самый маниакально-депрессивный психоз и, может быть, еще ряд физиологических травм. Этот случай обозначает своеобразный рубикон в практике, добравшись до которого стоит задуматься о том, чем мы на самом деле занимаемся и для чего. Задуматься не с целью все бросить и стать фермером, а с целью определиться насчет того, что достигнуто, в чем ошибки и над чем работать дальше. При более-менее честном к себе отношении рубикон не заставляет себя долго ждать и к серьезным депрессиям не приводит. Правда, к сожалению, в плане того, что делать дальше, в настоящее время имеет место некоторый информационный дефицит, который я и пытаюсь восполнить посредством семинаров и статей.

Случай четвертый, наиболее сложный. Он наступает тогда, когда вы все же умудряетесь посредством практики существенно измениться. Однако, люди, с которыми вы общаетесь, а, точнее, с которыми связаны по жизни, остаются такими же. Вот здесь возможны варианты.

Вариант первый. Случается тогда, когда вам к йогической крутизне недостает элементарной житейской мудрости. Вы начинаете считать окружающих заблудшими овцами, лить по ним слезы и активно пытаетесь их спасти и наставить на путь истинный. Окружающие, в свою очередь, начинают относиться к вам сначала с недоумением, потом с непониманием, потом с сочувствием, а потом и с раздражением. В результате вы в лучшем случае выпадаете из их жизни, а в худшем они вяло продолжают тот кошмар, в который превращается ваше совместное существование. Вы же, в свою очередь, ощущаете себя непризнанным, отвергнутым и, порой, оплеванным. Все это вызывает у вас глубочайшую депрессию, которая постепенно проходит по мере того, как вы начинаете уважать в людях их право быть такими, какие они есть, и любить их, не зависимо от их уровня в «духовной иерархии», о которой вы, возможно, где-то прочитали.

Вариант второй. Он характерен для тех, кому хватило ума либо остаться для окружающих нормальным человеком, либо остаться в гордом одиночестве. Вы теряете интерес к людям, волей-неволей смотрите на них свысока, а общение с ними начинает вас как минимум раздражать. Человечество начинает казаться навязчивой серой массой, пытающейся вас поглотить. Все это вызывает депрессивное состояние, которое проходит только после того, как вы, в момент очередного озарения, вдруг начинаете смотреть на вещи шире и глубже, и понимаете, что весь мир и люди в нем существуют и развиваются по своим законам, что все такое, каким и должно быть.

Вариант третий. В связи с большим разбросом в глубине осознавания между вами и окружающими вас людьми, после того, как вы миновали первые два описанных варианта, могут возникать некоторые чувства и состояния, которые уже не имеют отношения к депрессии, но, тем не менее, в них угадывается некоторая светлая грусть, что ли…

Наверное, не стоит пытаться их описать, потому как я, например, не так много видел людей, доходивших до этой стадии. А тем, кому это знакомо, никакие советы на этот счет, поверьте, не нужны.

Вот, пожалуй, и все. Наиболее частые случаи депрессии мы рассмотрели. Опять же, мне бы хотелось, чтобы вы скорее восприняли сами принципы устранения подобных состояний, чем конкретные «процедуры». Тогда, оказавшись в каком-то свойственном только вам состоянии, вы сможете на базе принципов построить свою собственную технику.

Автор: Денис Зикеев
Источник: http://www.yoga.ua

 

Советуем посмотреть

Речь Парамхансы Йогананды перед Махасамадхи

Парамханса Йогананда...Бога не надо зарабатывать. Найдите царство Бога и все эти вещи будут даны вам. Вы не должны иметь сомневающийся разум. Пробудите себя от мрака незнания. Вы закрыли глаза; так проснитесь, откройте их и вы увидите торжество Бога – безграничный божественный свет, распространяющийся сквозь все вещи. Я говорю вам – будьте Божественными Реалистами и вы найдете ответы на все вопросы в Боге. Медитация - это единственный путь. Вера, чтение книг не могут дать вам реализации. Только посредством медитации правильным путем вы сможете иметь великую реализацию и радость.  
   

Комплекс 1-го дня

1. «Пашимоттанасана» — три подхода по 3 мин.
2. «Врикшасана» — по 30 сек.
3. «Уттхитпа Триконасана» — по 1 мин.
4. «Паривритта Триконасана» — по 1 мин.
5. «Уттхита Парсваконасана» — по 40 сек.
6. «Паривритта Парсваконасана» — 15 сек.
7. «Вирабхадрасана I» — по 15 сек.
8. «Вирабхадрасана II» — по 30 сек.
9. «Шавасана» — 3 мин.
10. «Ардха Чандрасана» — по 40 сек.
11. «Парсвоттанасана» — по 1 мин.
12. «Паригхасана» — по 40 сек.
13. «Уткатасана» — до 30 сек.
14. «Шавасана» — 2 мин.
15. «Вирасана» — до 3 мин.
16. «Джатхара Паривартанасана» — по 2 мин.
17. «Шавасана» — 15 мин. 

Перенос в пространстве

перенос в пространствеНеужели я попал в какие то врата которые перенесли меня на 3 км. или я попал в параллельный мир. ?

ЙОГА И НЕ-ЙОГА

Что есть настоящая йога, а что йогой не является