Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.
Ардха Мандукасана, [ardha-mandukasana] n. - полупоза Лягушки.
Информация:
Ардха-мандука-асана - термин составной: [ardhamandukasana] = [ardha] +[manduka] + [asana]: [ardha] означает «половина».[manduka] m. - лягушка.Ардха Мандукасана - полупоза Лягушки.
Назначение:
Противопоказания:
Исходное положение:
Правила выполнения:
Усложнённый вариант выполнения упражнения.
Полная форма выполнения.
Тонкости выполнения упражнения и правила безопасности.
Концентрация внимания при выполнении упражнения:
Физический эффект:
Физиологический эффект:
Энергетический эффект:
Психический эффект:
Терапевтический эффект:
Выполнение упражнения для совершенствования.
Вопросы для самоконтроля:
Стандартные вопросы к выполнению асан и пранаям:
Вопросы для размышления:
Приведена методология выполнения Школы Йоги Гуру Ар Сантэма
Показания: заболевания ушей снижение слуха.
Во всех предыдущих главах так или иначе были вкратце затронуты различные практические аспекты восьмиступенной Раджа‑йоги Патанджали. Осталась одна, хотя и побочная, но достаточно фундаментальная тема, о которой до сих пор не говорилось впрямую. Это тема паранормальных способностей, «вибхути» или «сиддхи», с которыми так или иначе приходится сталкиваться тем, кто посвятил себя йоге всерьёз и надолго. Выводы, которые автор предлагает в этой главе, могут показаться рискованными, однако они сделаны с неизбежностью, поскольку к этому привёл многолетний личный опыт, изучение всей доступной литературы, а также множество встреч с энтузиастами йоги и длительное знакомство с их практикой, жизнью и судьбой. Предлагаемые гипотезы — лишь попытка объяснить то, что имеет место в действительности. Это не окончательная истина, снисходительно сброшенная смертным с барского плеча махатмами Шамбалы или навеянная ожившими духами запорожских казаков, но попытка суммирования множественных проявлений маловероятных и, следовательно, необычайных событий, которые с какого‑то момента неизбежно проявляются в жизни тех, у кого йога стала неотъемлемой её частью, не укладываясь в какие‑либо рамки обыденных представлений. Я отдаю себе отчёт в том, что всё так или иначе затрагиваемое в данной главе, относится к разряду фактов, существовавших задолго до моего рождения и двадцатого века как такового. Поэтому заглянуть за горизонт обыденности можно лишь опираясь на личный опыт, а также запредельное в жизни и судьбе тех, кто жил до нас. И, само собой, главенствующие позиции в таком списке занимают учителя йоги и великие мистики всех времён и народов, от Патанджали и Мейстера Экхарта до Сатьянанды и дона Хуана Матуса. Эта глава предоставляет читателю всё, что до сегодняшнего дня мне удалось осмыслить в рамках данной темы, и в который раз повторяю: «Не стреляйте в пианиста...» Итак, сиддхи, или необычные способности восприятия и действия. Вачаспати Мишра, представитель третьего поколения исследователей «Сутры» Патанджали, комментирует своего предшественника Вьясу следующим образом: «Самьяма есть совокупность методов работы с сознанием, включающая концентрацию, дхьяну и сосредоточение. Эти три суть средства реализации паранормальных способностей» («К.Й.», с.231, комм.61). |
Вирабхадрасана по Айенгару
Вирабхадрасана по Сидерскому
точки аккупунктуры от головной боли